Компактный переднеприводной однообъемный автомобиль, построенный на платформе хэтчбека Yaris. Автомобиль отвечает самым строгим стандартам безопасности для машин подобного класса. Прочный кузов и ударопоглощающая конструкция стоек помогают при фронтальном столкновении. В дверях расположены брусья, защищающие при ударе сбоку. Все автомобили в стандартной комплектации оснащены АБС и подушками безопасности водителя и переднего пассажира.
Базовая комплектация автомобиля включает тканевый салон, гидроусилитель руля, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, дополнительный стоп-сигнал, задний противотуманный фонарь, иммобилайзер, магнитолу, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер и складные задние сидения.
изельный двигатель в городских пробках, конечно, не панацея, но он все же намного чище, экономичнее и тяговитее бензинового. Лишний раз убедил нас в этом стоящий на Toyota Yaris Verso 1.4 D-4D, который по многим параметрам превосходит бензиновые аналоги.
Внешне дизельный вариант Verso практически не отличается от бензинового. Автомобиль, доставшийся нам «на растерзание», представляет собой «грузопассажирскую» версию, которая при некоторой трансформации салона может превратиться и в «автобус», и в «грузовик». За рубежом фургончики принято называть пакетными автомобилями, стало быть, наш экипаж — пакетно-пассажирский.
Чтобы превратить Yaris Verso в перевозчика грузов, необходимо сложить сиденья заднего ряда и установить специальную решетку, отделяющую водителя и пассажира от неодушевленной поклажи. Операция занимает не более 15 минут — даже если вы обладаете очень средними техническими знаниями. Проблема лишь в том, что решетку, имеющую достаточно большую площадь, с собой все время возить не будешь...
Впрочем, постоянно трансформировать салон никто и не собирается; в критической же ситуации решетку можно закрепить на крыше — производитель предусмотрительно оснастил автомобиль рилингами.
Те, кому довелось поездить на Yaris Verso, знают о его вместимости и комфортабельном заднем сиденье; даже для людей с крупными формами там найдется достаточно места, чтобы расположиться «с размахом». Если же превратить автомобиль в пакетовоз, то в задней части салона образуется почти гигантский (для столь небольшого, как Yaris Verso, автомобиля) полезный объем, превышающий 1900 кубических сантиметров. Двери распахиваются удобно и открывают полный доступ к грузовой площадке.
Дизельная версия оснащается мотором рабочим объемом 1,4 литра с системой впрыска common rail, несущем, как и другие дизели Toyota последнего поколения, обозначение D-4D. Мощность силового агрегата — 75 л.с., что еще недавно даже для бензинового мотора было если не чудом, то, по крайней мере, не правилом. Но вот крутящий момент в 170 Н·м для «бензинки» такого рабочего объема — редкость, если вообще достижим. Именно тяговитость и хорошо просчитанная коробка передач выдвигают дизельную версию Yaris Verso в разряд самых удачных моделей марки.
Небольшой мотор почти не реагирует на загрузку — автомобиль продолжает ровное и упорное перемещение по дорожному полотну, невзирая на количество багажа и пассажиров. «Скисает» дизелек лишь на скорости около 90–100 км/ч: стремления к дальнейшему ускорению автомобиль при этом не выказывает, но — все же разогнавшись — идет в указанном направлении очень уверенно (детище Рудольфа Дизеля проявляет «фамильный» характер).
Поездка на этом автомобиле доставляет (многие сейчас скептически хмыкнут) удовольствие. Да, удовольствие: от хорошей тяги мотора, прощающей ошибки при переключении передач, от рулевого управления, от... много еще можно перечислить эмоциональных моментов, но все их лучше прочувствовать на практике — теория выглядит слишком пресно.
источник: Журнал Автомобили
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.
Отправить комментарий